Ремонт форсунок common rail
Одним из важнейших элементов топливной системы дизельного грузового автомобиля является форсунка.
Топливные насосы высокого давления Common Rail создают в топливной магистрали необходимое давление для работы системы впрыска.
Специфика эксплуатации грузовых автомобилей довольно часто приводит форсунки к износу и поломке, а именно - некачественное топливо, попадание частиц грязи, различных примесей, песчинок пыли или воды.
Основные признаки неисправности системы Common Rail:
- повышенный расход топлива;
- снижение мощности дизеля или его плохой запуск;
Своевременная проверка и регулировка форсунок двигателя сэкономит ваши средства и время.
Само слово COMMON RAIL обозначает одинаково высокое давление в трубке-аккумуляторе (рампе или рейке), которое распределяется по всем цилиндрам. Конструкция имеет два контура давления подачи топлива - низкое давление до ТНВД (от вакуума до 6 бар) и высокое давление от ТНВД до форсунок (от 1350 до 2500 бар). Для нормальной работы системы необязательно поддерживать постоянно самое высокое давление. Трубки рампы имеют одинаковую длину и оканчиваются форсунками. В системе COMMON RAIL используются форсунки определенной конструкции. На первых поколениях применялись форсунки с электрическим соленоидным клапаном, который управляет подъёмом иглы в распылителе. По причине необходимости контроля впрыска под более высоким давлением стали применяться форсунки с пьезоэлементом. В последнее время некоторые производителеи возвращаются к технологии соленоидных форсунок, поскольку время их реакции на команды ЭБУ удалось сделать короче, их можно легко перебирать и восстанавливать, они дешевле в производстве.
Что мы можем:
- оперативно выявим неисправность в системе подачи топлива;
- профессионально отрегулируем форсунки двигателя;
- полностью восстановим функции системы Common Rail;
Компоненты cистемы common rail
Высокое давление до 2000 бар создается насосом ТНВД. Насос приводится в движение коленвалом обычно представляет собой радиально расположенные цилиндры как показано на рисунке. Насос смазывается топливом и потребляет 3,8 Ватт мощности. Поэтому поток топлива может различаться в зависимости от нагрузки на двигатель, а каждый поршень насоса может выключаться. Это возможно с помощью соленоида, который держит клапан поршня в открытом состоянии. Однако, когда один из поршней выключается, подача топлива становится более неустойчива, чем когда работают все три цилиндра.
Ремонт форсунок common rail проходит в несколько этапов:
1 этап. Производится электронная диагностика и считывание кодов неисправностей. Если неисправность не связанна с дефектами различных датчиков, соединительных проводов и прочих электронных компонентов, то обычно сканеры показывают коды, говорящие либо об отсутствии, либо об избыточном давлении в аккумуляторе давления топлива.
При этом, сканеры не показывают, что является причиной такой неисправности – насос, форсунки, клапан управления давлением топлива, топливный насос низкого давления так как штатный датчик давления, расположенный на АДТ, показывает только абсолютную величину давления. Поэтому дефектный узел определяется прямо на автомобиле.
2 этап. Тестирование гидроплотности каждой форсунки и проверка демонтированных с двигателя Common Rail форсунок на обычном форсуночном стенде. На данном этапе выявляются явные дефекты форсунок, косвенно оценивается их состояние. Более точно оценить работоспособность Common Rail форсунок возможно произвести проверку качества распыливания топлива, тест гидроплотности в зависимости от времени падения давления, измерить количество впрыснутого и отведенного в бак топлива возможно при помощи специального стенда под названием Injectester CR.
3 этап. После первых двух этапов диагностики можно перейти к ремонту. В насосе заменяются плунжерные пары, нагнетательные и впускные клапаны, кулачковый вал, толкатель, ремкомплект и другие необходимые детали. В форсунках – распылители с гайками, уплотняющие шайбы и прокладки, штуцеры.
4 этап. Оценка результатов ремонта Common Rail насоса и форсунок. Для производства таких работ используется Common Rail Controller.
Таким образом, специалисты грузового автосервиса ТарКом Авто, оснащенного специальным высокотехнолгичным набором инструментов, приспособлений и стендов, способны не только точно выявлять вышедшие из строя компоненты системы дизельного впрыска, но и устранять неисправности с полной уверенностью в результате. Это даст возможность производить точную диагностику и агрегатную замену вышедших из строя компонентов системы дизельного впрыска Common Rail.
Форсунка Common Rail (видеоописание)
Пьезофорсунка Bosch (видеоописание)
Список автомобилей, на которых используется система COMMON RAIL типа BOSCH: |
|
IVECO 190 E40=EUROTECH CURSOR 10 IVECO 380/400/410 T42 IVECO 180E24,E27,190224, 190E27,190E31,190E35,260E24,260E27 IVECO CURSOR 8 IVECO STRALIS SCANIA DSC MERCEDES ACTROS SCANIA R420/R500/R580 SCANIA R380/480 MERCEDES ACTROS MERCEDES ACTROS/TRAVEGO VOLVO FH12 / BOSCH VOLVO FH 12 / EURO I-II (BOSCH - MARK2 PUMP) VOLVO FH12 EURO II / BOSCH EQUIP. MERCEDES ATEGO,CITARO MERCEDES ACTROS MERCEDES CITARO/AXOR/TRAVEGO IVECO 180=190 E38 EUROSTAR=400/440 E38 EUROSTAR RENAULT MAGNUM 400/440/480 E-TECH=DAF=KHD AUDI A4/A6=SKODA SUPERB=VW PASSAT 1.9TDI AUDI A3=SEAT LEON/TOLEDO=VW BORA/PASSAT/GOLF 1.9 TDI AUDI A2/A4/A6 1.4/1.9 TDI=SEAT AROSA 1.4 TDI=VW LUPO AUDIA3/A4=VW PASSAT/POLO/BORA=SKODA FABIA/SUPERB 1.9TDI VW 1.9 TD ENGINE AXR VW VAN BMW 330D/XD/530D/730D/X5 3.0D LAND ROVER FREELANDER I 2.0 TD4 CHRYSLER VOYAGER 2.5/2.8 CRD RENAULT KERAX/PREMIUM 370 Dci with pump CP2 OPEL MOVANO+RENAULT MASTER 2.5 Dci 16v. TOYOTA SR VW LT 28/35/46 2.8 Tdi+CHEVY BLAZER 2.8 DE+NISSAN FRONTIER 2.8 ISUZU FIAT=OPEL ASTRA/VECTRA/ZAFIRA 1.9 Cdti HYUNDAI ACCENT II/MATRIX/i30 1.5 CRDi, TUSCAN/SANTA FE'/TRAJET 2.0 CRDi, H1/STAREX/PORTER/IX35/IX55 RENAULT KERAX/PREMIUM 370/420 Dci with pump CP2 KIA 2.0 CRDi-VGT FIAT DOBLO'/IDEA/PANDA/G.PUNTO+LANCIA MUSA/Y 1.3 MULTIJET ALFA MITO+FIAT 500/PANDA/QUBO+OPEL CORSA 1.3 MERCEDES C/E/S/ 200/220/270/280/320 CDI |
MERCEDES G 270 CDI/E/ML/S 400 CDI/SPRINTER KIA SORENTO 2.5 CRDI ALLA156P1265+ MERCEDES C30 CDI AMG/C30 CDI AMG HYUNDAI LIBERO/STAREX+KIA SORENTO 2.5 CRDI MERCEDES SPRITER 208/308/408 CDI 2.2cc BMW 320D/330D/530D/730D/740D DODGE RAM 2500/3500 IVECO DAILY/DUCATO 2.8/ RENAULT MASTER 2.8 IVECO DAILY 29L 10/L12/35C10/C12/35S10/S12//RENAULT MASTERVOLVO RENAULT/MACK TRUCKS RENAULT ESPACE IV+LAGUNA II+MASTER+MEGANE+SCENIC 1.9 DCI REMAULT MEGANE/ LAGUNA 1.9 DCI FIAT ULYSSE/DUCATO 2.0 JTD ENGINE PSA CITROEN XANTIA+PEUGEOT 406 2.0 HDI FIAT ULYSSE 2.0 JTD (MOTORE PEUGEOT) IVECO 100 E 17/65+CUMMINS VW CONTELLATION+VOLKSBUS+13.180/15.190 ELECTRONIC ALFA ROMEO 147/156/166(1.9/2.4 JTD) CITROEN 2.0 HDI/PEUGEOT 2.0 HDI FIAT PUNTO JTD OPEL MOVANO/VIVANO+RENAULT MASTER+TRAFIC 2.5 DCI ALFA ROMEO 166+FIAT BRAVO/BRAVA+MULTIPLA+LANCIA 1.9/2.4 JTD BMW 530D+730D ENGINE E39 TOYOTA HILUX VIGO 3.0 TD OPEL MOVANO 2.2 DTI PEUGEOT 206.307 1.4 HDI=CITROEN XSARA 1.4 HD MERCEDES CDI VARIE CC./SPRINTER VARIE MERCEDES 316CDI SPRINTER/VITO 108/110/112 CDI/V200/220 CDI MERCEDES E 200 CDI / E 220 CDI / E 270 CDI MERCEDES CLASSE A 160/170 CDI MERCEDES C/E/VITO/SPINTER 220/270 CDI MERCEDES CLASSE A 160/170 CDI |
По всем вопросам, связанным с диагностикой и ремонтом форсунок Common Rail, вы можете обращаться
в автосервис "ТарКом Авто" по адресу: г.Екатеринбург, Полевской тракт 19 км или звоните по
тел: +7 (963) 442-04-44 и +7 (905) 802-09-06